- Главная
- Часто задаваемые вопросы
Ветеринарный контроль
- На основании каких документов ветеринарная служба взимает плату за лечение животных и исследования животноводческой продукции?
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.1988 №898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг».
- На какую продукцию животного происхождения нужно оформлять ветеринарные свидетельства?
Перечень продуктов животного происхождения на которые оформляются ветеринарные сопроводительные документа определен приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 №422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче вет
- Каков порядок осуществления государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, какие документы необходимо для этого представить в Россельхознадзор?
Порядок осуществления государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок и перечень документов необходимых для этого изложены в приказе Минсельхоза России от 01.04.2005 №48 «Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок».
- Я – владелец ветеринарной клиники. Продажей лекарственных препаратов не занимаюсь, а использую лекарства только для лечения животных в моей клинике. Нужно ли мне получать лицензию на осуществление фармацевтической деятельности?
Согласно Федеральному закону от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. Применение лекарственных средств предназначенных для животных в понятие фармацевтической деятельности не включено.
Таким образом, ветеринарным учреждениям, не осуществляющим реализацию лекарственных средств, предназначенных для животных, лицензию на осуществление фармацевтической деятельности получать не требуется.
Однако, в случае если лекарственное средство выдается с собой для продолжения лечения животного в домашних условиях, данные действия признаются реализацией лекарственных средств.
- Организация мероприятий по карантинированию животных
В соответствии с действующими требованиями ввозимые в страну животные должны пройти карантин (ветеринарные требования при импорте в Российскую Федерацию племенного и пользовательного крупного рогатого скота от 23 декабря 1999 года № 13-8-01).
Карантинирование – это система упреждающих профилактических мероприятий, направленных на недопущение заноса возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных и человека на территорию, куда ввозят определенный вид животных. Система мероприятий в период карантинирования должна предусматривать осуществление совокупности ветеринарных операций, связанных с приемом, ветеринарно – санитарной обработкой, передержкой, проведением диагностических исследований и лечебно-профилактических обработок поступающих видов животных. Продолжительность карантина составляет 30 суток, при условии выполнения всех мероприятий.
- Требования к помещениям для карантинирования животных
Главным условием при карантинировании является соблюдение изолированного содержания импортных животных. Животноводческие комплексы и фермы должны работать по принципу предприятий закрытого типа, иметь надежное ограждение по периметру территории и необходимые ветеринарные объекты. Вход на территорию комплекса или фермы посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием их, запрещается. Вход в производственную зону разрешается только через санпропускник, а въезд закрепленного транспорта — через постоянно действующий дезбарьер. На территории комплекса и фермах запрещается держать собак, кошек, а также другие виды животных, не свойственных данному хозяйству. Помещение для карантинирования животных до их поступления в хозяйство, должно быть чистым сухим, с организацией искусственного освещения, вентиляцией, оборудовано централизованной системой водоснабжения и канализацией. Обеспечено инвентарем для уборки, механической очистки и мойки производственных площадей, а также устройствами для проведения текущей дезинфекции. Помещение должно соответствовать надлежащему ветеринарно – санитарному состоянию, обеспечивать оптимальные условия содержания и ухода за животными. При входе (въезде) в карантинное помещение устанавливают дезковрики пропитанные дезраствором. Необходимо иметь изолятор на случай возникновения заболеваний животных, склад для хранения дезинфицирующих средств, комнату для обслуживающего персонала и ветврача. Для дезинфекции могут быть использованы как отечественные, так и зарубежные препараты, разрешенные для дезинфекции объектов ветеринарного надзора.
По результатам аттестации карантинного помещения составляется акт, где дополнительно указывается эпизоотическое благополучие с/х предприятия по инфекционным особо опасным болезням с/х животных.
- Ветеринарно – санитарные мероприятия
На предприятии, куда ввезены импортные животные, необходимо иметь разработанный распорядок дня для карантинного помещения, указав сроки карантинирования (начало и окончание), время кормления животных и выполнения другой работы, а также список лиц, ответственных за проведение услуг. Работающий персонал, связанный с обслуживанием импортных животных, должен быть проинструктирован по охране труда и технике безопасности под роспись в специальном журнале. Операторы по обслуживанию животных должны быть снабжены спецодеждой и обувью, которую периодически подвергают санитарной обработке. В помещении необходимо оборудовать медицинскую аптечку с набором лекарств.
Для кормления импортных животных желательно составить рацион, который не отличался бы от рациона в стране происхождения.
После размещения животных для прохождения карантина ветеринарный врач проводит отбор проб биологического материала для лабораторных исследований, необходимые диагностические исследования и плановые вакцинации. В течение всего срока пребывания животных в карантине следует внимательно наблюдать за их поведением, пищевой активностью, параметрами температуры тела результаты регистрировать в специальном журнале. В помещении постоянно проводят мероприятия по дезинсекции и дератизации. По истечении срока карантинирования при отрицательных результатах лабораторных и диагностических исследований разрешается карантин снять (составляется акт). В случае возникновения подозрения на инфекционное заболевание срок карантинирования продлевается до получения отрицательных результатов лабораторных исследований. Кроме того, предприятие должно заключить договора с ФГУ ВНИИЗЖ, ГНУ ВНИИВВиМ и ГУ «Областная ветеринарная лаборатория» для проведения диагностических исследований; с мясокомбинатом на прием и переработку животных. В случае падежа заболевших животных трупы (после отправки патматериала в лабораторию) направляют на утилизацию (с указанием причины гибели животных). После окончания сроков карантинирования помещения очищают и дезинфицируют, а использовавшиеся подстилочные материалы складируют для обеззараживания.
- Каков порядок лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных?
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для животных, осуществляемой Россельхознадзором, изложен в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и в приказе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 01.04.2008 № 55.
- Какие грузы должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами?
Согласно приказа от 27.12.2016 года № 589 МСХ РФ «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», утвержден перечень грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.
Фитосанитарный контроль
- Как получить фитосанитарный или карантинный сертификаты?
Выдача и оформление фитосанитарных и карантинных сертификатов осуществляется в соответствии с Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 12.01.2022 № 7 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата» и Административным регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденному приказом Россельхознадзора от 22.10.2020 № 1128.
Фитосанитарные сертификаты (далее ФСС) оформляются на бланках, имеющих необходимую степень защиты и являются документами строгой отчетности. | Карантинные сертификаты (КС) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. |
Фитосанитарный сертификат (далее — ФСС) оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации, если это предусмотрено требованиями страны-импортера. | КС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при вывозе из карантинной фитосанитарной зоны
|
Срок действия ФСС на экспорт подкарантинной продукции определяется от даты его выдачи до даты пересечения Государственной границы Российской Федерации и составляет 14 календарных дней в государства-члены ЕС и 30 календарных дней в другие страны. | Срок действия КС – 20 календарных дней от даты выдачи. |
Оказание государственной услуги по выдаче фитосанитарных и карантинных сертификатов осуществляется по адресам:
На территории Владимирской области:
г. Владимир, ул. Ново-Гончарная, д. 2;
г. Муром, ул. Коммунистическая, д.43, каб.202;
г. Александров, ул. Гусева, д.5
На территории Костромской области:
г. Кострома, пр-т Мира, д. 53А
На территории Ивановской области:
г. Иваново, ул. Молодых рабочих, д. 1
- Кто должен проводить обследование подкарантинного объекта?
В соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона от 21.07.2014г. №206-ФЗ «О карантине растений», п.12 Решения от 30.11.2016г. №159 «Об утверждении единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза» собственники (пользователи) обязаны проводить обследование подкаратинных объектов на наличие карантинных объектов.
К подкарантинным объектам относятся — земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов.
В случае выявления карантинных объектов или их признаков, указывающих на их наличие, владельцы, пользователи подкарантинных объектов информируют об этом территориальное Управление Россельхознадзора.
Неисполнение требований вышеуказанных требований нормативных документов является административным правонарушением, предусмотренным ст. 10.3 КоАП РФ.
- Какие документы необходимо оформить индивидуальным предпринимателям, организациям на вывоз леса, лесопродукции с территории Владимирской, Костромской и Ивановской областей в другие регионы РФ?
Древесина и пиломатериалы являются подкарантинной продукцией. В связи с тем, что на территории Владимирской, Костромской и Ивановской областей установлены карантинные фитосанитарные зоны по вредителям леса рода Monochamus, а в отдельных районах Костромской и Ивановской областях по сибирскому шелкопряду (https://33.fsvps.gov.ru/vazhnaja-poleznaja-informacija/12510-2), согласно п. 1 ст. 21, 32 Федерального закона от 21.07.2014г. № 206-ФЗ «О карантине растений» подкарантиная продукция должна вывозиться в сопровождении карантинного сертификата.
Заявление на получение карантинного сертификата можно подать в электронном виде через информационную систему ФГИС «Аргус-Фито» (https://new.fitorf.ru/auth/login)
Согласно Приказа Минсельхоза Российской Федерации от 12.01.2022 № 7 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата» карантинный сертификат оформляется на партию подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.
За вывоз лесоматериала без сертификата предусмотрена административная ответственность по ст.10.2 КоАП РФ.
- Какие организации уполномочены на проведение работ по обеззараживанию подкарантинных объектов в карантинных фитосанитарных целях? В каких случаях проводится обеззараживание?
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания.
Данный вид обеззараживания проводится в случае:
- ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации подкарантинной продукции, подкарантинных объектов;
- оформления карантинного сертификата;
- оформления фитосанитарного сертификата;
- вынесения должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, предписания о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции;
- выбора собственником подкарантинной продукции карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции в качестве карантинной фитосанитарной меры в случае, если подкарантинная продукция заражена и (или) засорена карантинными объектами.
- Как получить лицензию на проведение карантинного фитосанитарного обеззараживания?
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган — Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору заявление о предоставлении лицензии с приложением документов и сведений, предусмотренных Положением о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 1201, и Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Как получить маркировочный знак, используемый для нанесения на древесную тару, крепежный материал?»
Выдача маркировочного знака осуществляется на основании заявки, представленной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальное управление Россельхознадзора, на территории деятельности которого проводятся работы по обеззараживанию. К заявке прилагаются заверенные подписью и печатью документы, указанные в пункте 3 Порядка, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 31.07.2020 № 440.
Поступившая в Управление заявка регистрируется и рассматривается в срок не более 5 дней.
В случае подачи заявителем неполного комплекта документов должностное лицо информирует его о прекращении рассмотрения заявки.
При представлении хозяйствующим субъекта полного комплекта документов заявитель уведомляется о времени проведения мероприятий, направленных на установление соответствия места осуществления работ по обеззараживанию Международному стандарту по фитосанитарным мерам МСФМ N 15 «Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле», по итогам которого должностным лицом принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче маркировочного знака.
Семенной контроль
- Какая должна быть маркировка семян, предназначенных для розничной торговли в мелкой упаковке?
Мелкая тара (упаковка) с семенами сельскохозяйственных растений, предназначенная для оптовой и розничной торговли, маркируется следующей информацией:
1) ботаническое наименование сельскохозяйственного растения на русском и латинском языках;
2) наименование сорта или гибрида сельскохозяйственного растения;
3) сведения о производителе семян сельскохозяйственных растений и (или) импортере семян сельскохозяйственных растений (при наличии):
для юридического лица — полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование юридического лица и адрес в пределах места нахождения;
для физического лица — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и адрес регистрации по месту жительства;
4) номер партии семян сельскохозяйственных растений;
5) дата упаковки (месяц, год) семян сельскохозяйственных растений;
6) масса (в граммах) или количество (в штуках) семян сельскохозяйственных растений;
7) наименование химического или биологического препарата (если семена сельскохозяйственных растений обработаны химическими или биологическими препаратами).
- В настоящее время в продаже часто встречаются семена с необычными названиями. Где можно посмотреть есть ли такой сорт, гибрид семян или нет?
Информация о сортах и гибридах сельскохозяйственный растений включена в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию. Госреестр размещен в интернете на официальном сайте Госсорткомиссии https://gossortrf.ru/ и доступен каждому покупателю.
- Проходят ли семена проверку на наличие ГМО?
В семенах сельскохозяйственных растений, предназначенных для производства семян и воспроизводства сельскохозяйственных растений определяется наличие в них генно-инженерно-модифицированных организмов.
В случае выявления ГМО в посевах или семенах собственник и (или) владелец обязаны уничтожить такие посевы или семена в срок, установленный законодательством.
- Какой порядок реализации у ввезенных в РФ партий семян?
Статьей 33 Федерального Закона «О семеноводстве» — № 149-ФЗ от 17.12.1997 г. установлен порядок ввоза в Российскую Федерацию партий семян.
Ввоз в Российскую Федерацию партии семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и норм международного права.
Ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.
Запрещен ввоз в РФ партии семян в незатаренном состоянии (насыпью), а также партий семян с/х растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из РФ.
Качество зерна и продуктов его переработки
Во ФГИС «Зерно» вносится информация о всем собранном урожае или объем зерна, планируемый на продажу?
Сельскохозяйственными товаропроизводителями в Федеральную систему прослеживаемости зерна вносится информация о собранном урожае зерна в полном объеме.
Где посмотреть реестр лабораторий, аккредитованных на проведение исследований зерна?
Реестр аккредитованных лиц размещен на официальном сайте Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru/ral с описанием области аккредитации.
Земельный контроль
- Какие земли относятся к землям сельскохозяйственного назначения?
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст.77,78 Земельный Кодекс РФ).
Согласно пп.1 п.3 ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах сохранения целевого использования земельных участков.
- Какие виды угодий относятся к сельскохозяйственным угодьям?
К сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.). Сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (ст.79 ЗК РФ).
- Каковы признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, и в каком нормативно-правовом акте они отражены? Какая ответственность предусмотрена за данное правонарушение?
Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012г. №369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Согласно перечню признаков неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Административная ответственность предусмотрена ч.2 ст.8.8 КоАП РФ.
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
- Что такое плодородие земель сельскохозяйственного назначения и каковы критерии существенного снижения плодородия земель?
Сельскохозяйственные угодья обладают таким важным свойством, как плодородие, т.е. способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечить урожай сельскохозяйственных культурных растений.
Плодородие является комплексным показателем, характеризующим качество почвы. Основные показатели плодородия — кислотность почвы, содержание органического вещества, содержание подвижного фосфора и обменного калия, макро и микроэлементов.
Существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее трех критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением установленных земельным законодательством РФ требований рационального использования земли.
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2011г. №612 утверждены критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного значения:
- Снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15% процентов или более;
- Снижение кислотности в кислых почвах на 10 процентов или более;
- Снижение содержания подвижного фосфора (мг/кг) на 25 процентов или более;
- Снижение содержания обменного калия (мг/кг) на 25 процентов или более.
- Что означает понятие «порча земель»? Какая административная ответственность предусмотрена за данное нарушение?
Порча и уничтожение плодородного слоя почвы – частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно, либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.
Административная ответственность предусмотрена ст.8.6 КоАП РФ:
Часть 1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 61-ФЗ).
- Какие основные мероприятия обязательны к выполнению правообладателями земельных участков сельхозназначения. Административная ответственность за невыполнение данных мероприятий.
- Какие права имеют должностные лица Управления Россельхознадзора при проведении государственного земельного надзора?
Согласно п.8 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденного приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №591, (зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2017 №46052), при осуществлении государственного надзора должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право:
— осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства РФ;
— запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;
— беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать такие участки и объекты для осуществления государственного земельного надзора;
— осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
— проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования в отношении объекта земельных отношений;
— выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
— обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
-осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок протоколы об административном правонарушении и выносить постановления и иные акты, предусмотренные законодательством РФ;
— осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, при надлежащем уведомлении собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
- Каковы права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному надзору?
Согласно п.12-14 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденного приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №591, (зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2017 №46052), при проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному надзору, имеют право:
— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
— получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) нормативными правовыми актами;
— знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
— представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
— направлять в орган государственного надзора, его должностному лицу пояснения относительно выявленных органом государственного надзора, его должностным лицом ошибок и (или) противоречий в документах, а также представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
— при проведении проверок юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставить запрошенные должностными лицами Россельхознадзора (территориального органа) документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. При проведении проверок индивидуальные предприниматели, граждане обязаны предоставить запрошенные должностными лицами Россельхознадзора (территориального органа) документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
— юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа государственного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Чем отличается плановая проверка от внеплановой?
Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения плановых проверок граждан включаются лица, являющиеся правообладателями земельных участков.
Основанием для включения органа государственной власти, органа местного самоуправления, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Планы проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления согласовываются с органами прокуратуры.
О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются территориальным органом Россельхознадзора не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора (территориального органа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, или иным доступным способом.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, выполнение предписаний территориального органа Россельхознадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Россельхознадзора в форме распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена в отсутствие при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, при надлежащем уведомлении собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
- В каких случаях выдаются предостережения?
Согласно ч.5 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона №277-ФЗ от 03.07.2016) при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 №166 утверждены «Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
Законодательством предусмотрено, что решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа контроля (надзора) Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля (надзора).
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию